Программы обучения

Тематическое обучение. Предполагает интеграцию различных элементов знаний на основе интересной идеи, которую дети выбирают сами. Это позволяет структурировать содержание обучения таким образом, чтобы дети устанавливали связи между различными предметами и явлениями, могли применить полученные знания в жизни, не потеряли интереса к познанию. На основе выбранных тем дети имеют возможность рассчитывать расстояния, время, могут изучать особенности строения растений и животных, писать рассказы о путешествиях, посылать домой открытки, моделировать среду обитания животных, их поведение и т.д.

Утренние встречи. Конкретными средствами обеспечения взаимодействия является включение содержания обучения в контекст значимой ситуации, что придает ему положительной мотивации. Утренние встречи обеспечивают партнерские отношения детей, их позитивное восприятие друг друга, групповые работы над проектами (мысленные путешествия, исследования темы и т.д.).

Духовность. Общение. Воспитатели сада обращаются не только к голове, но и к сердцу ребенка, строят обучения таким образом, чтобы оно само по себе привлекало детей, чтобы у них была надежда почувствовать радость успеха, которая только и может поощрить ребенка к обучению (по Сухомлинскому).

Наука. Естествознание. Если взрослый человек постоянно предлагает готовую информацию для детей, это может вызвать торможение их любознательности. Если взрослые задают вопрос, положительно реагируют на детские ответы (неважно, насколько они правильные), это помогает поддерживать интерес к ответам на свои вопросы. Учебные занятия — наблюдение, выдвижение гипотез, экспериментирование, регистрация.

Математика. Логика.  Внимание акцентируется на усвоении способов умственной деятельности, осознании отношений и зависимостей — количественных, временных, пространственных, которые способствуют осознанию детьми общей картины мира. Учебные занятия — измерение, взвешивание, подсчет, добавление, классификация, графическое изображение.

Обучение грамоте. Чтение. М.О.Зайцев изобрел оригинальный способ интенсивного обучения чтению. Легко и непринужденно, играя, дети теперь узнают эту нехитрую науку — грамоту. Ребенок играет, сам того не замечая, он учится читать.

Искусство. Учебные занятия — рисование, черчение, конструирование, моделирование из глины, создание коллажей, песни, игры, отражения ритмов, театральные игры. Пение. Хореография. Культура. Этикет.

Здоровье. Мы работаем по авторской программе Л. Блудова «Создание условий естественного развития детей в системе дошкольного воспитания». Среда, созданная в группе, — это модель распределения широких возможностей выбора, где дети учатся делать выбор, реализующие свои потребности различными способами. Очень важно, чтобы малыш попадал в пространство, постоянно напоминающее ему о себе, имея множество вариантов для выбора, где дети учатся видеть и делать выбор. Педагогика Л. Блудова — жизненная, оздоровительная, индивидуальная, развивающая, без насилия, которая помогает ребенку сориентироваться в окружающем мире, открыть собственный внутренний мир, природные задатки, обеспечить каждому ребенку возможность успешного радостного проживания.

Программа всестороннего развития ребенка «HEAD START» (разработана Центром развития ребенка Джорджтаунского университета г. Вашингтон, США). Образовательная программа удовлетворяет потребности каждого ребенка индивидуально. Каждый ребенок получает разнообразный познавательный опыт для интеллектуального, социального и эмоционального развития. В каждом конкретном случае воспитатели определяют вид деятельности, соответствующий уровню развития ребенка. Распорядок дня включает работу с детьми в небольших группах по индивидуальным заданиям, как под присмотром воспитателей, так и самостоятельно. Материалы и оборудование в групповой комнате размещаются так, чтобы как можно лучше соответствовать требованиям и потребностям детей в игре и учебе. Создаются своеобразные ячейки, которые называются центрами деятельности.

Международная программа воспитания положительной самооценки личности «SELF-ESTEEM». Цель программы — усиление самооценки ребенка и улучшения взаимоотношений и коммуникативных навыков, как между самими детьми, так между детьми и взрослыми; конечная цель — целостность в воспитании позитивной самооценки и достижении успехов в учебе. Задача программы — учить детей с помощью различных упражнений — веселых, творческих, обучающих, стимулирующих творческую энергию детей и развивающих их социальные навыки. Программа использует навыки детей для их более успешного обучения.

Английский язык. Обучение иностранному языку имеет цель — сформировать у детей элементарные навыки устной речи на основе усвоенного материала и способствовать общему умственному развитию ребенка, заинтересовать ребенка к изучению языка, научить его понимать несложный язык и привить навыки элементарной речи. Значительное место в учебном процессе занимают небольшие стихотворения, песни, считалки. Дети легко запоминают рифмованный текст и дольше сохраняют его в памяти, чем повествовательный. Постоянное использование вещественных образцов и постепенное запоминание их детьми позволяет проводить занятия на английском языке.

top